г. Москва
Есаулов ВладимирЗенченко ЮлияИвашкина МаринаКонстантинова ЕленаМякотных МарияОшемкова НатальяОшемкова СветланаПокровская СветланаРыбникова ОлесяТалмач МикаелаХромова ТатьянаПолюдов Евгений

Анонсы

Институт психотерапии и клинической психологии приглашает

3 февраля 2020 года
на обучение по программе НЛП-практик.
Ведущие программы:
Н.А. Ошемкова,
С.А. Ошемкова;

или
на обучение по программе НЛП-практик+мастер.
Ведущие программы:
Ю.А. Абрамова,
В.И. Есаулов,
Н.А. Ошемкова,
С.А. Ошемкова.

Ошемкова Светлана Анатольевна

Ошемкова Светлана Анатольевна

Магистр психологии, психолог-консультант, клинический психолог, НЛП-тренер, специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу С. Гиллигена и Р. Дилтса, специалист по трансактному анализу и терапии нового решения, специалист по когнитивно-поведенческой терапии, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, тренер Международной ассоциации центров НЛП.

Кандидат педагогических наук. Преподаватель Института психотерапии и клинической психологии. Доцент Московского института психоанализа.

Основные направления работы:

  • клиническая психодиагностика
  • психологическая помощь при пограничных психических расстройствах
  • психологическое сопровождение при психотических расстройствах
  • психологическая помощь при психосоматических расстройствах
  • психологическая помощь при депрессиях
  • психологическая помощь при нехимических зависимостях
  • психологическая помощь при экзистенциальных кризисах и последствиях психологических травм
  • психологическое консультирование людей, имеющих трудности в межличностных отношениях
  • проведение психотерапевтических и обучающих групп и тренингов

Сфера научных интересов:

  • психология развития познавательных процессов
  • дифференциальная психология
  • клиническая психология
  • экзистенциальная психология и психотерапия

Образование, профессиональная переподготовка:

  • 1982 – 1988 – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра биофизики, дипломная работа «Влияние видимого и ближнего УФ света на митоз в культуре клеток СПЭВ»
  • 1988 – 1993 – аспирантура Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра цитологии и гистологии
  • 1998 – 2000 – Высшая школа гуманитарной психотерапии (институт), факультет гуманитарной психотерапии, специализация «Психологическое консультирование, интегративная психотерапия», дипломная работа «Наши детские решения. ТА-гештальт-терапия»
  • 2007 – 2012 – аспирантура Московского государственного областного университета, физико-математический факультет, кафедра методики преподавания физики, диссертация «Развитие понятийного мышления и пространственно-временных представлений школьников на пропедевтическом этапе обучения физике»
  • 2008 – 2009 – Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по практической психологии, дипломная работа «Изучение логического мышления младших подростков»
  • 2008 – 2010 – Институт психотерапии и клинической психологии, кафедра клинической психологии, специализация «Трансактный анализ и терапия нового решения», дипломная работа «Особенности личностной структуры и структурирования времени ролевых игроков живого действия с позиций трансактного анализа»
  • 2015 – 2018 – Московский институт психоанализа, кафедра психотерапии и психологического консультирования, магистерская программа «Консультативная психология» по направлению подготовки 37.04.01 Психологические науки, диссертация «Своеобразие экзистенциальной картины мира математически одарённых подростков»
  • 2018 – 2019 – Институт психотерапии и клинической психологии, переподготовка по программе «Когнитивно-поведенческие технологии»

Дополнительное образование, специализация:

НЛП и эриксоновский гипноз:

  • 1999 – НЛП-практик, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова, ВШГП
  • 2000 – Основы недирективного гипноза, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова, ВШГП
  • 2000 – 2001 – Метафоры в эриксоновской терапии, В.П. Криндач, ВШГП
  • 2008 – Эриксоновская терапия и гипноз - сертификационный курс, М.Р. Гинзбург, ИГиСП:
    • Базовые техники эриксоновского гипноза.
    • Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе.
    • Использование метафоры в эриксоновском гипнозе.
    • Гипнотическое изменение когнитивных и перцептивных процессов.
    • Гипноанализ.
    • Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия.
  • 2008 – Эриксоновский гипноз, П.Ф. Лебедько, Болшевский семинар
  • 2008 – Избранные техники гипноза, курс для мастеров, М.Р. Гинзбург, ИГиСП
  • 2008 – Базовые навыки НЛП «Мета модель», Ф. Пьюселик, META-International, тренинговый центр «Универсал»
  • 2008 – Эриксоновский гипноз для здоровья и лечения, Б.Э. Эриксон, ИГиСП
  • 2008 – Клинический гипноз и эриксоновская терапия, Ж. Беккио, Французская Ассоциация Гипноза, Французская Коллегия Китайской Медицины, ИГиСП
  • 2009 – НЛП-практик, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2009 – Эриксоновская терапия и гипноз, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2010 – Глубинная психодинамическая гипнотерапия, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2010 – НЛП-мастер, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2010 – Эриксоновский гипноз и самогипноз, П.Ф. Лебедько, ИГиСП
  • 2010 – Терапия снов. Управляемые фантазии, Ф. Пьюселик, META-International, тренинговый центр «Универсал»
  • 2011 – НЛП-тренер, Т.В. Гагин, Международная ассоциация центров НЛП, тренинг-центр «Синтон»
  • 2011 – Генеративный транс Стивена Гиллигена, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2012 – Эриксоновский гипноз: глубина простых техник, П.Ф. Лебедько, ЦСП
  • 2012 – Современный клинический гипноз, Стивен Дж. Линн, Университет Бингемтона (Нью-Йорк), ИПиКП
  • 2012 – Эриксоновская терапия: что это такое? П.Ф. Лебедько, ЦСП
  • 2012 – Эриксоновская терапия последствий психологической травмы и насилия, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2012, 2014 – Работа с глубинной ранней детской травмой – «Необычный» гипноз Дэвида Гроува, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2013 – Эриксоновская терапия и гипноз. Краткосрочная эриксоновская гипнотерапия, Джеффри К. Зейг, Фонд М. Эриксона/Американская психологическая ассоциация, Американское общество клинического гипноза, ИПиКП
  • 2013 – Семинар-тренинг «Путешествие героя», М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2014 – Новые уроки гипноза: Анатомия влияния. Вылечивание травм без драм. Промежуточный гипноз Эриксона, Билл О'Хенлон, Международный Центр профессионального развития Coachspace
  • 2014 – Гипноз и развитие интуиции, Мишель Виноградов, Французская ассоциация медицинского гипноза (AFHYM), Институт медицинского гипноза Востока (IMHESA), Международный Центр профессионального развития Coachspace
  • 2015 – Классический гипноз, В.Г. Евтушенко, Центр по лечению гипнозом (г. Днепропетровск), ИПиКП
  • 2016 – 2017 – Генеративный коучинг, Ст. Гиллиген, Р. Дилтс, Е. Випрехт, International Association of Generative Change, Санкт-Петербург
  • 2018 – Психокартография и Исцеление поколений (3-й и 4-й квадрант Дэвида Гроува), Норман Воотон, Великобритания, ИГиСП, Москва

Трансактный анализ и терапия нового решения, схема-терапия:

  • 2000 – Анализ взаимодействий и психология судьбы Э. Бёрна, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова, ВШГП
  • 2006 – 2010 – Трансактный анализ и терапия нового решения, В.И. Есаулов, ИПиКП, ЦСП:
    • Основы трансактного анализа и ТНР. Прояснение собственного сценария.
    • Анализ игр и сценариев жизни.
    • Контракты с клиентом на изменение жизни и новые решения.
    • Работа с чувствами.
    • Мотивация клиента и методы работы с сопротивлением.
    • Терапия при расстройствах личностной адаптации.
    • Ловушки и тупики терапии. Укрепление границ нового решения.
    • Коррекция семейных отношений и специфика групповой работы в трансактном анализе.
    • Сказки и мифы в сценарном анализе.
    • Коррекция безлюбовного сценария. Психотерапия любовной и сексуальной зависимости.
    • Психология интимных отношений: сексуальные роли, игры, сценарии.
    • Коррекция невротических, психосоматических и личностных расстройств.
    • Коррекция несчастливых сценариев жизни. Работа с тяжёлыми личностными расстройствами и тупиками.
    • Коррекция сценариев жизни «без радости», работа с зависимыми клиентами.
    • Коррекция «безумных» сценариев жизни, работа с тяжёлыми личностными и эндогенными расстройствами.
  • 2010 – Работа с эмоциями, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2011 – Новые концепции сценария жизни. Индивидуальная психотерапия в группе, М. О'Рейли-Кнэпп, Институт интегративной психотерапии (Нью-Йорк), ЕАТА/РАТА, РУДН
  • 2011 – Анализ интимности сегодня: Шкала интимности и Драматический треугольник, Стивен Карпман, ITAA TSTA, ЕАТА/РАТА, РязГМУ
  • 2011 – 2012 – Трансактный анализ в бизнес-консультировании и коучинге, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2018 – Схема-терапия: инновационный трансдиагностический подход в лечении психических расстройств, Джоан Фаррелл, Центр терапии и исследования пограничного расстройства личности Университета Индианы - Университета Пердью / Ишкенази Индианаполиса, США (Schema Therapy Institute Midwest-Indianapolis), МГМСУ им. А.И. Евдокимова, Москва
  • 2018 – Преодоление терапевтических тупиков с помощью схема-терапии, Джоан Фаррелл, Айда Шоу, Центр терапии и исследования пограничного расстройства личности Университета Индианы – Университета Пердью / Ишкенази Индианаполиса, США (Schema Therapy Institute Midwest-Indianapolis), Московский институт схема-терапии

Когнитивно-поведенческая психотерапия:

  • 2013 – Когнитивно-поведенческая психотерапия депрессий, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2014 – Психотерапия при тревожно-депрессивных расстройствах, страхах, панических атаках, В.И. Есаулов, «Vainode» (г. Рига)
  • 2018 – 2019 – Когнитивно-поведенческие технологии, С.В. Харитонов, С.В. Рызова, ИПиКП:
    • Основы когнитивно-поведенческих технологий.
    • Коррекция когнитивных стратегий и стилей.
    • Поведенческие технологии формирования желательного поведения и прекращения нежелательного поведения (основы, программы терапии).
    • Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний и их связь с основными когнитивными и поведенческими методами.
    • Протоколы ведения пациентов: коррекция личностных, тревожных и невротических расстройств.
    • Протоколы ведения пациентов: терапия депрессии и связанных с соматизацией расстройств.
    • Когнитивно-поведенческая терапия третьей волны: Mindfulness Based Cognitive Therapy.
    • Тренинг социальной компетентности.
    • Тренинг: Работа с прокрастинацией.

Интегративная психотерапия и коучинг:

  • 1998 – Клиентоцентрированная психотерапия К. Роджерса, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова, ВШГП
  • 1998 – 1999 – Гештальтпсихология и гештальттерапия, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова, ВШГП
  • 1999 – Психодрама, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова, ВШГП
  • 1999 – Основы психосинтеза по Р. Ассаджиоли, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова, ВШГП
  • 1999 – Телесно-ориентированная психотерапия, В.П. Криндач, ВШГП
  • 1999 – Основы психоанализа, Э.Н. Потёмкина, ВШГП
  • 2002 – Практика работы по профилактике профессионального выгорания. Приёмы и способы психологической защиты и самовосстановления после работы с проблемным клиентом, А.А. Кучер, Психологическая служба Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ, центр «Антистресс»
  • 2006 – 2013 – ИКС-терапия и коучинг, В.И. Есаулов, М.Г. Ивашкина, факультет повышения квалификации медицинских работников РУДН, ЦСП, «Vainode» (г. Рига)
  • 2009 – Игры и манипуляции в деловом общении, В.И. Есаулов, Е.А. Константинова, Т.В. Терехова, ИПиКП
  • 2009 – Sand-play (песочная) терапия, С.В. Покровская, ЦСП
  • 2009 – Музыкотерапия, С.В. Покровская, ЦСП
  • 2010 – Искусство планирования и управления своим временем, В.И. Есаулов, ИПиКП
  • 2011 – Сопротивление изменениям. Техники работы с сопротивлением и конфликтами, Т.В. Терехова, ИПиКП
  • 2011 – Коучинг. Составляющие личной успешности: эмоциональный интеллект и мотивационная компетентность, В.И. Есаулов, Е.А. Константинова, ИПиКП, психологический центр «Гармония» (г. Владимир)
  • 2012 – Коучинг построения успешной личной жизни. Ментальные карты, В.И. Есаулов, ИПиКП (г. Сергиев Посад), ЦСП
  • 2012 – Коучинг духовного роста. Работа с глубинными ценностями, В.И. Есаулов, ИПиКП (г. Сергиев Посад), ЦСП
  • 2013 – Психологическое сопровождение женщин с функциональными расстройствами репродуктивной системы, М.Г. Ивашкина, ЦСП
  • 2013 – Релаксационные техники, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2015 – Мотивация в консультативной практике и терапии. Работа с сопротивлением. Преодоление возникших в терапии ловушек и тупиков, В.И. Есаулов, «Socialais lifts» (г. Рига)
  • 2015 – Терапия нарушенной привязанности у взрослых: опыт клинической практики, Карл Хайнц Бриш, Психоаналитический институт Штуттгарта, детский госпиталь «Хаунершен» при Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана, German-Speaking Association for Infant Mental Health / Институт развития практической психологии
  • 2015 – Философия и методология научного познания, А. Гасилин, Культурно-просветительский центр «Архэ»

Биологические основы психики:

  • 1997 – Введение в системную психофизиологию, Ю.И. Александров, психологический ф-т МГУ
  • 1997 – Нейропсихология, Е.Д. Хомская, психологический ф-т МГУ
  • 2008 – 2009 – Нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика, С.В. Покровская, А.В. Цветков, ИПиКП, ЦСП
  • 2013 – Основы нейропедагогики, С.В. Покровская, ЦСП, «Vainode» (г. Рига)
  • 2016 – Память и мозг: механизмы формирования, хранения и редактирования, К.В. Анохин, МИП
  • 2019 – Клиент и его мозг: нейробиология депрессии и травмы, Е. Винник, Autoscope

Психолингвистика и психосемиотика:

  • 2015 – 2017 – Человек и его тексты, М.В. Новикова-Грунд, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, Институт культурно-исторической психологии ММА:
    • Текст как неосознаваемое сообщение его автора о своей уникальной картине мира, отображённой в виде уникальной лингвистической картины мира.
    • Уровни текста, на которых совершается лингвистический выбор.
    • Уровень морфологии. Грамматическое время глаголов.
    • Уровень сюжета. Выбор сюжетного синтаксиса, выбор степени детализации, выбор места для сюжетных умолчаний.
    • Семантический уровень: значения, апеллирующие к зрению и слуху, и значения, не апеллирующие ни к каким органам чувств.
    • Уровень синтаксиса. Выбор синтаксической конструкции как сообщение о свободе или несвободе.
    • Пространство и время в тексте. Матрица контроля.
    • Победа и поражение в тексте.
    • Умолчания разных уровней в тексте. Реконструкция умолчаний.
    • Схема анализа текста.
    • Мета-язык и экзистенциальные понятия: свобода, любовь, одиночество и нищета, смерть, идентичность.
  • 2018 – Интуиция и её экспликация, М.В. Новикова-Грунд, Московский международный университет
  • 2018 – Семиотическая психология Л.С. Выготского: взгляд из XXI века, И. Утехин, Европейский университет в Санкт-Петербурге / ММУ
  • 2018 – 2019 – Психосемиотика (Психосемиотический анализ текста: от детализированного разбора к матрице. Техники быстрого скрининга групп), М.В. Новикова-Грунд, Московский международный университет:
    • Пространство в тексте. Процедура ПСН. Что такое одно и то же пространство? Что такое разные пространства? Как посчитать количество пространств в тексте. Формальные характеристики.
    • Время в тексте. Процедура ПСН. Время как движение и время как метафора от пространства. Формальные характеристики.
    • Идентичность автора в тексте. Процедура ПСН. Константы размытого понятия «Я». Формальные характеристики.
    • Смерть в тексте. Редукции, метафоры и метонимии смерти. Процедура ПСН. Пересечения множеств {Стыд}, {Страх}, {Желание} и {Смерть} в тексте. Формальные характеристики.
    • Свобода в тексте. Процедура ПСН. Формальные характеристики.
    • Любовь в тексте. Процедура ПСН. Формальные характеристики.
    • Одиночество в тексте. Процедура ПСН. Формальные характеристики. Одиночество и Нищета: синонимия с точностью до одного параметра.
    • Победа в тексте. Процедура ПСН. Формальные характеристики.
    • Поражение в тексте. Процедура ПСН. Формальные характеристики.
    • Техника работы с матрицей параметров. Обнаружение базовой матрицы или ее отсутствия.
    • Матрицы параметров для некоторых маркированных групп (деменция различной этиологии, одаренность, агрессия и аутоагрессия).
  • 2019 – Психосемиотика «Преступления и наказания» Достоевского (Игра Автора с Читателем на поле романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»), М.В. Новикова-Грунд, Московский международный университет / Культурный центр «Пунктум»
  • 2019 – антропологический семинар «Языки психиатрии», Психиатрическая больница святого Николая Чудотворца (г. Санкт-Петербург):
    • Клиническая семантика психопатологии: объективный взгляд на субъективные явления, А.Б. Ильичев, кафедра психиатрии и наркологии СПбГПМУ
    • Номенклатура психо-эмоциональных состояний: контрастивный аспект (на материале русского и английского языков), С.В. Кудря, кафедра английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ, Е.Н. Давтян, кафедра клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. А.И.Герцена (СПб)
    • Феномен реметафоризации, или как работы лингвистов помогают понять больного, Е.Н. Давтян, кафедра клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. А.И.Герцена (СПб), С.Э. Давтян, кафедра психиатрии и наркологии СПбГУ
    • Язык как гандикап, О. Сизова, РГПУ им. А.И. Герцена (СПб)
    • Язык шизофрении: что мы знаем сегодня, И. Зислин, Private Psychiatric Clinic (Jerusalem Israel)
    • Семиотические и синергетические механизмы бредообразования, С.Э. Давтян, кафедра психиатрии и наркологии медицинского факультета СПбГУ
    • Что такое бред с точки зрения философии языка? С. Бардина, МЦССТ МВШСЭН / факультет социальных наук МВШСЭН (Шанинки)
    • Изменения образа Я и их отображения на текст, М.В. Новикова-Грунд, факультет психологии Московского Международного Университета
    • О трансформациях Я больного при шизофрении, Е.Н. Давтян, кафедра клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. А.И.Герцена (СПб)
    • Правила Макнотена: как судебная психиатрия изменила социологию ХХ века, В. Вахштайн, МЦССТ МВШСЭН / факультет социальных наук МВШСЭН (Шанинки), философско-социологический факультет РАНХиГС
    • Правило Макноттона и множественные миры психиатрии, Н.А. Зорин, Общество Специалистов Доказательной Медицины, Международное общество фармакоэкономических исследований ISPOR
  • 2019 – Междисциплинарная международная конференция «Фобии и фольклор: когнитивные и социальные механизмы страха», ИОН РАНХиГС

Психодиагностика и психотерапия пограничных и психотических расстройств:

  • 1997 – Нейропсихология, Е.Д. Хомская, психологический ф-т МГУ
  • 1997 – Клиническая психология, Ю.Ф. Поляков, психологический ф-т МГУ
  • 1997 – Психология личности. Аномалии личности. Психологические основы коррекции личности, Б.С. Братусь, психологический ф-т МГУ
  • 1997 – Основы психодиагностики, С.Р. Пантилеев, психологический ф-т МГУ
  • 1999 – Характерология и акцентуации, П.В. Волков, ВШГП
  • 2000 – Пограничная психиатрия, П.В. Волков, ВШГП
  • 2000 – Шизофрения, П.В. Волков, ВШГП
  • 2000 – 2008 – Психоаналитическая терапия доэдипальных пациентов, Х. Стерн, ВЕИП, НФП/РПО
  • 2007 – Психотерапия шизоидной личности, М. О'Рейли-Кнэпп, Институт интегративной психотерапии (Нью-Йорк), ЕАТА/РАТА, ЦСП
  • 2008 – 2009 – Патопсихология. Клиническая психодиагностика, С.В. Некрасова, ИПиКП
  • 2008 – 2009 – Психотерапия пограничных и эндогенных расстройств, В.И. Есаулов, ИПиКП
  • 2008 – 2009 – Тревожно-фобические расстройства, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2008 – 2009 – Нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика, С.В. Покровская, А.В. Цветков, ИПиКП, ЦСП
  • 2009 – 2010 – Психиатрия, Л.Ю. Данилова, ИПиКП
  • 2009 – 2010 – Психотерапия депрессий, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2011 – Психотерапия депрессивных расстройств, М.Е. Сандомирский, ИГиСП
  • 2013 – Когнитивно-поведенческая психотерапия депрессий, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2014 – Психотерапия при тревожно-депрессивных расстройствах, страхах, панических атаках, В.И. Есаулов, «Vainode» (г. Рига)
  • 2016 – 2018 – Психиатрия для психологов, А.В. Ежов, Psy4Psy, Институт консультирования и системных решений:
    • Диагностический инструментарий психотерапевта.
    • Феноменология депрессий и неврозов.
    • Расстройства зрелой личности и поведения – дифференциальная диагностика патологии характера, терапия, стратегии работы.
    • Органические расстройства психики.
    • Химические зависимости.
    • Общая психопатология: ведущие симптомы и синдромы психотических проявлений. Клинические формы шизофрении. Диагностика, стратегии работы с психотическими пациентами.
    • Трудные случаи в терапии: диагностика, стратегия работы.
  • 2018 – Работа с агрессией в терапии: теория и практика. А.В. Ежов, Psy4Psy
  • 2018 – Протоколы ведения пациентов. Коррекция личностных, тревожных и невротических расстройств, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2019 – Протоколы ведения пациентов: терапия депрессии и связанных с соматизацией расстройств, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2019 – Понимание и терапия голосов, И. Шнаккенберг, EFC (Германия):
    • Понимание голосов. Терапевтическая работа с голосами как агентами выздоровления.
    • Работа с феноменом слышания голосов: компетенции специалиста.
    • Слышание голосов при различных диагнозах и без клинических проявлений. Терапевтическая работа с голосами как агентами выздоровления.
  • Реабилитация пациентов с расстройствами шизофренического спектра. Терапия психотического клиента, Е.М. Леонтьева, МИП

Психотерапия кризисных состояний и последствий психологических травм:

  • 2008 – Введение в кризисную терапию, возрастные и экзистенциальные кризисы, М.А. Михайлова, ИПиКП
  • 2010 – 2013 – ИКС-подход в терапии. Работа с экзистенциальными кризисами, В.И. Есаулов, М.Г. Ивашкина, ИПиКП, ЦСП, «Vainode» (г. Рига)
  • 2012 – Телесно-ориентированная психотерапия в работе с травмой и кризисными состояниями, Е.А. Котов, ИПиКП
  • 2012 – Эриксоновская терапия последствий психологической травмы и насилия, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2012, 2014 – Работа с глубинной ранней детской травмой – «Необычный» гипноз Дэвида Гроува, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2018 – Психокартография и Исцеление поколений (3-й и 4-й квадрант Дэвида Гроува), Норман Воотон, Великобритания, ИГиСП, Москва
  • 2019 – Новый подход к терапии комплексного ПТСР. Терапия страхов и других связанных с тревожностью состояний с помощью EMDR, Эд де Йон, Московский центр терапии EMDR

Психотерапия психосоматических расстройств:

  • 2008 – 2010 – Психотерапия психосоматических расстройств, В.И. Есаулов, ИПиКП, ЦСП
  • 2008 – 2009 – Частная психосоматика: нервная анорексия и булимия, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2009 – 2010 – Арттерапия в работе с психосоматическими расстройствами, В.И. Есаулов, С.В. Покровская, ЦСП
  • 2010 – Психотерапия психосоматических расстройств, А.Ф. Радченко
  • 2010 – Психологическая реабилитация онкологических больных, В.И. Есаулов, М.Г. Ивашкина, РГМУ, ЦСП
  • 2019 – Конференция «Психосоматика: медицинский квест», Mental Health Center, Центр когнитивной терапии

Гендерная психология. Сексология. Психотерапия сексуальных расстройств:

  • 2005 - Всероссийская психоаналитическая конференция «Мужчина и женщина в современном изменяющемся мире: психоаналитические концепции», Русское психоаналитическое общество
  • 2008 – 2009 – Психотерапия сексуальных расстройств, В.И. Есаулов, ИПиКП, ЦСП
  • 2015 – Основы сексологии, А. Назаралиева, Mental Health Center
  • 2016 – Отношения любви. Норма и патология, О. Кернберг, Московская ассоциация аналитической психологии (МААП) / Psy-Event / PsyWebMarket
  • 2018 – Консультирование клиентов ЛГБТКИА+, Г. Колман, АНО ЦПИ «Русское общество психосоматики»

Психология и психотерапия аддикций:

  • 2009 – 2010 – Игровая и компьютерная зависимость, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2010 – Эмоциональная созависимость, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2014 – Психологические основы формирования и комплексный подход к лечению зависимостей и созависимости с точки зрения различных школ психотерапии, О.Г. Зингман, ИПиКП

Психокоррекционная работа с детьми:

  • 1997 – Психология аномального развития ребёнка, В.В. Лебединский, психологический ф-т МГУ
  • 1999 – Психокоррекционная работа с «трудными» детьми в школе, Н.И. Гуткина, ВШГП
  • 2001 – Современные психокоррекционные техники в работе с детьми школьного возраста, А.А. Кучер, Психологическая служба Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ, центр «Антистресс»
  • 2013 – Основы нейропедагогики, С.В. Покровская, ЦСП, «Vainode» (г. Рига)

Опыт работы (психология):

  • преподаватель, тренер, АНО «Центр прикладных исследований "Русское общество психосоматики"» (Москва)
  • преподаватель, тренер, Институт психотерапии и клинической психологии (Москва)
  • доцент, Московский институт психоанализа
  • клинический психолог, Центр психологической консультации «Псиград» при ИПиКП (Москва)
  • клинический психолог, Центр современных психотехнологий (Москва)
  • педагог-психолог, МОУ СОШ №2 (Фрязино Московской области)
  • преподаватель психологии, ГУ ЦЭО и ЮП «Имекс» (Щелково Московской области)
  • индивидуальное психологическое консультирование и психотерапия, ведение обучающих и терапевтических групп

Публикации:

Автор статей по клеточной биологии, клинической психологии, педагогической психологии и методике преподавания, в том числе:

  • Горгидзе Л.А., Ошемкова С.А., Воробьев И.А. Ингибирование митоза в клетках культуры ткани синим светом // Цитология. – 1991. – Т. 33, №1. – С. 50-56
  • Gorgidze LA, Oshemkova SA, Vorobjev IA. Blue light inhibits mitosis in tissue culture cells // Biosci Rep. 1998 Aug; 18(4): 215-224
  • Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Психологический портрет ролевого игрока живого действия // Амбулаторная и больничная психотерапия и медицинская психология. Вып. 9. Материалы 9-ой Всероссийской общественной профессиональной медицинской психотерапевтической конференции. – М., 2011. – с. 91 – 94
  • Ошемкова С.А. Представления о времени и пространстве и феномены Пиаже у школьников // Научные и методические проблемы точных и естественных наук: сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГОУ, 2011. – с. 127 – 136
  • Ошемкова С.А. Изучение логического мышления школьников 5 – 7 классов // Методы аналогии и моделирования курса физики. Общеобразовательные учреждения, педагогические вузы. Доклады научно-практической конференции. – М.: МГОУ, 2011. – с. 90 – 102
  • Ошемкова С.А. Когнитивное развитие детей и готовность к обучению физике // Сборник трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики. – М.: МГУ, 2011. – с. 395 – 397
  • Ошемкова С.А. Формирование готовности к «мышлению в понятиях» на пропедевтическом этапе обучения физике // Физика и её преподавание в школе и вузе. IX Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2011. – с. 189 – 193
  • Ошемкова С.А. Пропедевтический этап обучения физике: развитие категориального мышления // Физика в системе современного образования (ФССО-11): Материалы XI Международной конференции. Волгоград, 19 – 23 сент. 2011 г.: в 2 т. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. – Т. 2, Раздел 6. – с. 121 – 123
  • Ошемкова С.А. Обучение физике: феномены Пиаже у школьников и их педагогическая коррекция [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – М.: МГОУ, 2012 – № 4. – С. 86 – 105. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/237
  • Ошемкова Н.А., Ошемкова С.А., Есаулов В.И. Ролевые игры живого действия как метод компенсации личностных дефицитов // Детская и подростковая психотерапия. Всероссийская научно-практическая конференция. Сборник материалов 17 – 19 апреля 2015 года. – М.: Издательство «Перо», 2015. – с. 117 – 120
  • Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Ролевые игры живого действия: кто играет и зачем // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки [Сайт]. Серия: Психологические и педагогические науки. – 2015, №11
  • Ошемкова С.А., Новикова-Грунд М.В. Личностное своеобразие и особенности экзистенциальной картины мира математически одаренных подростков: использование психосемиотического анализа совместно с другими инструментами для исследования групп // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки» – М.: МГОУ, 2019 – № 4 (в печати).

Копии некоторых дипломов и сертификатов

Все сотрудники центра