г. Москва
Есаулов ВладимирЗенченко ЮлияИвашкина МаринаКонстантинова ЕленаМякотных МарияОшемкова НатальяОшемкова СветланаПокровская СветланаРыбникова ОлесяТалмач МикаелаХромова ТатьянаПолюдов Евгений

Покровская Светлана Викторовна

Покровская Светлана Викторовна

Психолог-консультант, клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог, логопед, арттерапевт, гештальттерапевт. Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).

Кандидат психологических наук. Доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ, преподаватель Института психотерапии и клинической психологии, руководитель Психологического консультативного центра.

Основные направления работы:

  • нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы (памяти, внимания, мышления)
  • нейропсихологическая диагностика и коррекция речевых нарушений
  • психологическая помощь детям с трудностями адаптации к школьному обучению
  • коррекция эмоциональных расстройств у детей и подростков
  • коррекция детско-родительских отношений
  • проведение детских и подростковых психотерапевтических групп

Образование, профессиональная переподготовка:

  • 1990 - 1995 - Московский педагогический государственный университет им В. И. Ленина, факультет педагогики и психологии, специальность: психолог-консультант, социальный педагог
  • 1996 - 1998 - Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ), дефектологический факультет, специальность: учитель-дефектолог, логопед школьных, дошкольных медицинских учреждений
  • 2000 - 2002 - Институт психотерапии и клинической психологии, профессиональная переподготовка по клинической психологии, специальность: клинический психолог, специализация "Коррекционное и развивающее обучение"

Дополнительное образование, специализация:

  • Проходила обучение в Московском Гештальт-институте в длительной сертификационной программе под руководством Е.А. Душиной и О.Ф. Семеновой
  • Программа по арт-терапии (288 часов)
  • Программа "Профилактика зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков" (120 часов)
  • Специализация "Интегративная семейная психотерапия" (120 часов)
  • Программа "Планирование семьи" в российско-голландском проекте (380 часов)
  • ACS дистанционное образование со специализацией по нейропсихологии (100 часов)
  • Лондонский институт неврологии со специализацией "нарушения моторного развития" (36 часов)

Публикации:

Автор статей по проблемам нарушений письменной речи у детей, по проблемам реабилитации больных острым церебральным инсультом, в том числе:

  • Покровская С.В. Психологические и психо-лингвистические детерминанты развития вербальной продуктивности // Вестник Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова. Акмеология образования. №1, 2005
  • Покровская С.В. Проблемы нарушений письменной речи учащихся: онтогенетический и гендерный аспекты // Вестник Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова. Акмеология образования. №3, 2006
  • Покровская С.В. Основные направления коррекционной работы психологической службы школы-гимназии № 16 г. Мытищи // Организация региональной психолого-педагогической и медико-социальной службы для детей, подростков и семьи. Сборник методических материалов. Мытищи, 2001
  • Покровская С.В. Обеспечение преемственности ступеней образования как фактор процесса обучения и развития // Гендерные ценности и самоактуализация личности и малых групп в XXI веке. Москва-Кострома, 2004
  • Покровская С.В. Гендерные особенности динамики нарушений письменной речи у учащихся средней школы // Гендерные основания механизмов и профилактики девиантного поведения личности и малых групп в XXI веке. Москва-Кострома, 2005
  • Покровская С.В. Язык как фактор развития. Современные подходы к созданию эффективной модели обучения языку // Гендерные основания механизмов и профилактики девиантного поведения личности и малых групп в XXI веке. Москва-Кострома, 2005
  • Покровская С.В. Гендерные различия в освоенности речевых функций учащимися подростковых классов // Организаторские способности в логике ментального управления социальными группами и организациями. Москва-Кострома, 2006
  • Покровская С.В. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07. - Москва, 2007. - 176 с.: ил.
  • М.Н. Гордеев, Е.Н. Тимошенко, В.И. Есаулов, С.В. Покровская. Принципы и тактика психологической коррекции психоэмоционального состояния у больных, перенесших инсульт, в системе комплексной восстановительной терапии на стационарном этапе // Современные клинические проблемы в неврологии и психоневрологии: Сб. — Ставрополь, 2007, с. 199–202
  • Покровская С.В., Гордеев М.Н. Психотерапевтические подходы в социальной и психологической реабилитации больных с последствиями инсульта // Материалы I международного конгресса «Нейрореабилитация-2009»
  • Есаулов В.И., С.В. Покровская. Эффективность групповых форм коррекции целеполагания у больных церебральным инсультом // II международный Конгресс «Нейрореабилитация–2010»: – Москва, 2010. – с. 46–47
  • Покровская С.В. Основные затруднения подростков в освоении письменной речи // Научный журнал Армянского государственного университета им. Х. Абовяна «Специальная педагогика и реабилитационная психология. Ереван. – 2011. – № 1
  • Покровская С.В., Горлова Е.Г. Принципы клинико-психологического исследования психической деятельности при различных формах ДЦП у детей // Тезисы 3-его международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011»
  • Покровская С. В., Гришечкина Е. А. Особенности развития и коррекции мотивационной сферы подростков с ДЦП // Тезисы 3-его международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011»
  • Покровская С.В. Нейропсихологический анализ развития подростков 12-14 лет с трудностями в формировании письменной речи // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 112-114
  • Цветков А.В., Покровская С.В. Возможна ли нейропсихологическая "экспресс"-коррекция? // Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 307-309
  • Горбачева И.Г., Цветков А.В., Покровская С.В. Медико-психологические предикторы недоразвития речи у детей 3-6 лет // Научное мнение. 2016. № 4-5. С. 31-35
  • Покровская С.В., Телышева Н.Н. К вопросу о новых подходах к профессиональной подготовке бакалавров направления “Педагогическое образование” // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 77-84
  • Цветков А.В., Покровская С.В. Принципы нейропсихологической коррекции развития детей 3-7 лет с дисфункциями промежуточного мозга // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 1. С. 47-49
  • Покровская С.В., Телышева Н.Н. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 9 (81). С. 21-27
  • Покровская С.В., Телышева Н.Н. Использование метода маркировки пространства в игротерапевтической работе по формированию произвольной сферы дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 205-206
  • Покровская С.В. Кому и зачем нужна нейропсихологическая помощь в детском возрасте? // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2018. Т. 20. № 1. С. 32-38
  • SPIN РИНЦ: 7313-9075

Видеофрагменты семинаров:

Фрагменты Музыкотерапии:

Фрагменты Sand-play (песочной) терапии:

Все сотрудники центра